мои проекты
|
блог: вебразработка и SEO
|
блог: экономика и политика
|
блог: разное и интересное
|
портфолио: дизайн
|
пресса и выступления

главная > блог: вебразработка и SEO > SEO: Как бруазеры следят за пользователями

Как браузеры следят за поведением пользователей и что это значит для SEO

Ранее я писал свою гипотезу про использование для ранжрования поисковыми системами данных о поведении пользователей, получаемых от собственных браузеров. Как минимум от "популярных сайтов" на первой странице.

Сейчас подробнее о том, какие данные собирают браузеры на примере Firefox, у которого доступны настройки сбора данных. В эти настройки вы можете войти введя в адресную строку about:config

1. Параметр network.trr.ur
Перед загрузкой любой страницы браузер обращается к собственному DNS серверу (mozilla.cloudflare-dns.com/dns-query) для получения IP


2. Параметры safebrowsing
Перед загрузкой каждой страницы браузер проверяет её по базе мозиллы и по базе гугля, не является ли страница опасной.
Кликните на изображение для просмотра всего списка параметров.


3. Параметры telemetry
Браузер отправляет на сервера своих хозяев информацию о каждой загруженной странице (соответственно с возможностью вычисления проведенного на ней времени).
При открытии вкладки вы видите "плитки" наиболее часто посещаемых вами сайтов, которые браузер получает как-раз с телеметрического сервера tiles.services.mozilla.com/v4/links/activity-stream


В расширенных настройках Google Chrome нет доступных аналогичных пунктов. Ближайшие по смыслу: Enable navigation tracing - отключено по дефаулту

Happiness Tracking Surveys - отключен по показ, но трассировка предполагается?
Enable showing Happiness Tracking Surveys to users on Desktop – Mac, Windows, Linux, Chrome OS


Выводы:

1. Что точно считается на серверах владельцев браузеров:
- каждый уникальный пользователь браузера и все посещаемые им сайты с подсчетом количества посещений и выделением наиболее посещаемых (tiles на новой вкладке).

2. Что точно может считаться на серверах владельцев браузеров:
- все постраничные переходы каждого посетителя внутри любого сайта;
- время проведенное на страницах;
- страницы: входа, выхода, положения в закладки, оставленных в открытых вкладках браузера;
- в том числе с объединением поведения одного пользователя нескольких устройств;

Как это подтверждается исследованиями факторов поисковой выдачи:



Выше вы видите рейтинг SEO параметров Яндекса, по корреляции с поисковой выдачей, взятый из исследования компании Ашманова в 2018г. Цифра справа, вероятно (в исследовании сказано неоднозначно) - коэффициент корреляции с попаданием в топ30 Яндекса. Темно-красная зона - сила корреляции с позициями в выдаче. Желтым я выделил параметры, которые Яндекс мог получить из Яндекс-браузера (или из Метрики).

Как видите, поведенческие "на сайте" - это топовые параметры, показывающие высочайшую корреляцию с ранжированием.

Ниже аналогичный рейтинг SEO параметров для Гугла. Здесь видна сильная корреляция поведенческих параметров из Хрома (или Аналитикса) с попаданием в топ30. Но на ранжирование сильнее влияют ссылки.

2019-10-04

SEO: старые статьи
SEO: мои инструментов для поисковой оптимизации 2000
Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
SEO: скрипт для перелинковки сайтов 2007
SEO: Уникальность изображений, как статический фактор 2007
SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность 2007
UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
SEO: Истинное ранжирование Яндекса
SEO: Оценка рисков поискового продвижения
UX: Яндекс повторил "тропинки"
UX: Гугловские тропинки по сайту
SEO: Закладки вместо ссылок
SEO: Качество текста по Яндексу 2015
UX: быстродействие браузера
SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
SEO: Как бруазеры следят за пользователями
Веб-разработка: Заказчик и студия
UI: интерфейс и угол зрения
SEO: Атака ботов поведенческими
Маркетинг: Поведение на сайте и персональная реклама
SEO: сносим Аналитикс и Метрику
UX и UI ошибки в примерах