ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



Как браузеры следят за поведением пользователей и что это значит для SEO

главная > Разработка и продвижение сайтов > SEO: Как бруазеры следят за пользователями

Ранее я писал свою гипотезу про использование для ранжрования поисковыми системами данных о поведении пользователей, получаемых от собственных браузеров. Как минимум от "популярных сайтов" на первой странице.

Сейчас подробнее о том, какие данные собирают браузеры на примере Firefox, у которого доступны настройки сбора данных. В эти настройки вы можете войти введя в адресную строку about:config

1. Параметр network.trr.ur
Перед загрузкой любой страницы браузер обращается к собственному DNS серверу (mozilla.cloudflare-dns.com/dns-query) для получения IP


2. Параметры safebrowsing
Перед загрузкой каждой страницы браузер проверяет её по базе мозиллы и по базе гугля, не является ли страница опасной.
Кликните на изображение для просмотра всего списка параметров.


3. Параметры telemetry
Браузер отправляет на сервера своих хозяев информацию о каждой загруженной странице (соответственно с возможностью вычисления проведенного на ней времени).
При открытии вкладки вы видите "плитки" наиболее часто посещаемых вами сайтов, которые браузер получает как-раз с телеметрического сервера tiles.services.mozilla.com/v4/links/activity-stream


В расширенных настройках Google Chrome нет доступных аналогичных пунктов. Ближайшие по смыслу: Enable navigation tracing - отключено по дефаулту

Happiness Tracking Surveys - отключен по показ, но трассировка предполагается?
Enable showing Happiness Tracking Surveys to users on Desktop – Mac, Windows, Linux, Chrome OS


Выводы:

1. Что точно считается на серверах владельцев браузеров:
- каждый уникальный пользователь браузера и все посещаемые им сайты с подсчетом количества посещений и выделением наиболее посещаемых (tiles на новой вкладке).

2. Что точно может считаться на серверах владельцев браузеров:
- все постраничные переходы каждого посетителя внутри любого сайта;
- время проведенное на страницах;
- страницы: входа, выхода, положения в закладки, оставленных в открытых вкладках браузера;
- в том числе с объединением поведения одного пользователя нескольких устройств;

Как это подтверждается исследованиями факторов поисковой выдачи:



Выше вы видите рейтинг SEO параметров Яндекса, по корреляции с поисковой выдачей, взятый из исследования компании Ашманова в 2018г. Цифра справа, вероятно (в исследовании сказано неоднозначно) - коэффициент корреляции с попаданием в топ30 Яндекса. Темно-красная зона - сила корреляции с позициями в выдаче. Желтым я выделил параметры, которые Яндекс мог получить из Яндекс-браузера (или из Метрики).

Как видите, поведенческие "на сайте" - это топовые параметры, показывающие высочайшую корреляцию с ранжированием.

Ниже аналогичный рейтинг SEO параметров для Гугла. Здесь видна сильная корреляция поведенческих параметров из Хрома (или Аналитикса) с попаданием в топ30. Но на ранжирование сильнее влияют ссылки.





Fri, 04 Oct 2019 22:22:06 +0300
»Разработка и продвижение сайтов
    SEO: старые статьи
    SEO: мои инструментов для поисковой оптимизации 2000
    Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
    SEO: Текстоптимайзер 2006
    SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
    SEO: скрипт для перелинковки сайтов 2007
    SEO: Уникальность, как статический фактор при ранжировании 2007
    SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность 2007
    UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
    SEO: Истинное ранжирование Яндекса
    SEO: Оценка рисков поискового продвижения
    UX: Яндекс повторил "тропинки"
    UX: Гугловские тропинки по сайту
    SEO: Закладки вместо ссылок
    SEO: Качество текста по Яндексу 2015
    UX: быстродействие браузера
    SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
  »SEO: Как бруазеры следят за пользователями
    Заказчик и студия
    UI: интерфейс и угол зрения
    SEO: Атака ботов поведенческими
    UX и UI ошибки в примерах
    Поведение на сайте
Fri, 04 Oct 2019 22:22:06 +0300

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)