главная > блог: вебразработка и SEO > SEO: Как бруазеры следят за пользователями
Как браузеры следят за поведением пользователей и что это значит для SEO
Ранее я писал свою гипотезу про использование для ранжрования поисковыми системами данных о поведении пользователей, получаемых от собственных браузеров. Как минимум от "популярных сайтов" на первой странице.
Сейчас подробнее о том, какие данные собирают браузеры на примере Firefox, у которого доступны настройки сбора данных. В эти настройки вы можете войти введя в адресную строку about:config
1. Параметр network.trr.ur Перед загрузкой любой страницы браузер обращается к собственному DNS серверу (mozilla.cloudflare-dns.com/dns-query) для получения IP

2. Параметры safebrowsing Перед загрузкой каждой страницы браузер проверяет её по базе мозиллы и по базе гугля, не является ли страница опасной. Кликните на изображение для просмотра всего списка параметров.

3. Параметры telemetry Браузер отправляет на сервера своих хозяев информацию о каждой загруженной странице (соответственно с возможностью вычисления проведенного на ней времени). При открытии вкладки вы видите "плитки" наиболее часто посещаемых вами сайтов, которые браузер получает как-раз с телеметрического сервера tiles.services.mozilla.com/v4/links/activity-stream

В расширенных настройках Google Chrome нет доступных аналогичных пунктов. Ближайшие по смыслу: Enable navigation tracing - отключено по дефаулту
Happiness Tracking Surveys - отключен по показ, но трассировка предполагается? Enable showing Happiness Tracking Surveys to users on Desktop – Mac, Windows, Linux, Chrome OS
Выводы:
1. Что точно считается на серверах владельцев браузеров: - каждый уникальный пользователь браузера и все посещаемые им сайты с подсчетом количества посещений и выделением наиболее посещаемых (tiles на новой вкладке).
2. Что точно может считаться на серверах владельцев браузеров: - все постраничные переходы каждого посетителя внутри любого сайта; - время проведенное на страницах; - страницы: входа, выхода, положения в закладки, оставленных в открытых вкладках браузера; - в том числе с объединением поведения одного пользователя нескольких устройств;
Как это подтверждается исследованиями факторов поисковой выдачи:

Выше вы видите рейтинг SEO параметров Яндекса, по корреляции с поисковой выдачей, взятый из исследования компании Ашманова в 2018г. Цифра справа, вероятно (в исследовании сказано неоднозначно) - коэффициент корреляции с попаданием в топ30 Яндекса. Темно-красная зона - сила корреляции с позициями в выдаче. Желтым я выделил параметры, которые Яндекс мог получить из Яндекс-браузера (или из Метрики).
Как видите, поведенческие "на сайте" - это топовые параметры, показывающие высочайшую корреляцию с ранжированием.
Ниже аналогичный рейтинг SEO параметров для Гугла. Здесь видна сильная корреляция поведенческих параметров из Хрома (или Аналитикса) с попаданием в топ30. Но на ранжирование сильнее влияют ссылки.

2019-10-04
|