главная > блог: вебразработка и SEO > Маркетинг: Поведение на сайте и персональная реклама
Как сделать индивидуальное предложение клиенту ДО получения лида
Здесь я расскажу о моем оригинальном инструменте, который фиксирует поведение посетителей на сайте и дает новые возможности для повышения продаж. Инструмент сделан 5 лет назад и используется в двух моих проектах по аренде коттеджей для отдыха. В обоих проектах листинги коттеджей представляют не гарантированные продукты, а витрину: продажники проверяют занятость запрошенного коттеджа вручную, и если он занят - предлагают клиенту несколько подобных свободных коттеджей. Поэтому, крайне важно знать, что интересует потенциального клиента. Информация о поведении потенциального клиента на сайте присоединяется к заявке, которую он отправляет. Этот инструмент позволяет начинать работу продажника с клиентом ещё ДО ОТПРАВКИ ЗАЯВКИ.
Продажник видит всё поведение клиента онлайн и может сделать ему персональное предложение (например скидку на коттедж, который явно нравится клиенту) прямо в момент нахождения клиента на сайте - в виде баннера. Посмотрим экраны инструмента:
1. Так менеджер видит поведение посетителей сайта. Вверху идентификатор (кука или IP+user agent).

В отличие от вебвизора, группировка поведения делается не по сессиям, а по посетителям. Так удобнее для понимания поведения клиента. Сравнивая с вебвизором: для продажника не важно, как потенциальный клиент двигал мышкой или пальцем. Но важно, какие параметры он вводил в поисковый фильтр. И какие товары просматривал (в том числе, какое время тратил на каждый товар, к каким возвращался - это будет дальше).
2. По клику на идентификатор можно перейти на индивидуальную страничку посетителя. Посетитель мог потратить на сайте достаточно много времени и просмотреть десятки страниц с объектами. Как, например, посетитель ниже.

3. Все поведение посетителя на сайте прилагается в заявке, которую получает продажник для обработки клиента.

Так же, из полученной заявки продажник может перейти в "избранное" потенциального клиента и посмотреть отложенные объекты.
4. Кроме упрощенного интерфейса есть и рассширенный - технический интерфейс. В нем добавляется следующая информация и возможности: - время проведенное посетителем на каждой странице (для оценки продажником привлекательности объекта для конкретного клиента); - количество найденных объектов при поиске по фильтру (для оценки маркетологом, каких товаров не хватает на сайте, на которые есть интерес) и источник первого перехода; - оцениваются параметры роботности (постановка кук, время на страницах, использование поиска по параметрам) и при высокой вероятности роботности появляется возможность для вебмастера вручную заблокировать посетителя;

5. На одном проекте добавлена функциональная возможность для продажника сделать индивидуальное предложение посетителю прямо в момент его нахождения на сайте. Видя, что посетитель ищет, опытный продажник может предложить ему в виде баннера наиболее подходящий объект и скидку. Данный баннер будет виден только этому клиенту на всех страницах и при следующих посещениях, пока посетитель его не закроет.

Интерфейс добавления индивидуальных предложений.

2020-03-15
|