мои проекты
|
блог: вебразработка и SEO
|
блог: экономика и политика
|
блог: разное и интересное
|
портфолио: дизайн
|
пресса и выступления

главная > блог: вебразработка и SEO > UX и UI ошибки в примерах

Примеры ошибок UX (User Experience) и UI (User Interface)

User Experience - опыт взаимодействия пользователя с продуктом. Например, с сайтом компании. Пользователь приходит на сайт со своей потребностью. И проходит через сайт к своей цели за несколько шагов - это сценарий пользовательского поведения. Если нарушена возможность для пользователя пройти эти шаги - значит, сайт не выполняет свою задачу. И компания теряет продажи. Проблемы для пользователя могут быть заложены как на этапе проектирования сайта, так и на этапе его реализации (дизайна и программирования). Ниже я собираю примеры таких проблем.

Facebook - ошибка UX - UI

Фейсбук спрашивает "отменить ли действие". И два варианта выбора "Отмена" или "Отменить"... что выбрать? И какое поведение в этом сценарии предполагал разработчик?

Сайт сервисного центра DR-Sound - программная или логическа ошибка UX

На сайте сервисного центра предполагается выбор вашего города (от него зависит цена услуги). Город определяется автоматически, ручного ввода нет. На экране сообщение, что "Город определен". По сценарию пользователю необходимо подтвердить правильность определения города. Попробуйте сделать свой выбор )))

Непродуманный сценарий пользовательского поведения на сайте www.nat-geo.ru

Внизу страницы есть блок - футер с информацией и ссылками. Блок должен становиться доступен пользователю при прокрутке страницы вниз до конца. Однако, он становится доступен буквально на пару секунд - и сразу динамически подгружается контент следующей страницы, а блок футера уезжает в её конец. В результате воспользоваться информацией и ссылками в блоке - невозможно.

Сайт Альфа-банка - ошибка (UX - UI)

По сценарию пользователь набирает пароль кликая на клавиши виртуальной клавиатуры. Но не протестировали верстку. Белые клавиши виртуальной клавиатуры пересекаются с белыми символами адреса-телефона. В результате клики попадают по символам вместо клавиш, делая ввод пароля увлекательным квестом.

  

Сайт BCS-банка - программная ошибка (UX)

Вероятно программная ошибка (видима по F12) - не отправляется форма заявки, зависает на отправке. Не дотестировали?

Сайт DNS магазина - программная ошибка (UX)

Программная ошибка. Форма регистрации не распознает формат номера телефона и не отправляет регистрационный код. Вероятно программисты не предусмотрели возможность ввода некоторого знака в номере: +, - или пробелов.

Сайт GeekBrains - программная или организационная ошибка (UX)

Видеоурок на сайте обучающего центра GeekBrains. Как минимум, первые 31 минута записи урока - просто заставка (больше проверять не выдержал). Никто в компании не тестировал?

Сайт SEO сервиса Serpstat - программная ошибка (UX)

При некоторых условиях (вероятно - таймаут на медленно соединении) не загружаются лейблы формы, что делает невозможным использование сервиса. Никто в компании не тестировал на соединениях на разной скорости?

Сайт издания Fontanka.ru - ошибка верстки (UX-UI)

На сайте популярного Питерского издания Фонтанка.ру криво сверстали и не проверили верстку спецпроекта. Верстка полностью разваливается при изменении размера окна браузера. Никто не тестировал на изменение размера окна?

Сайт компании Билайн: проблема UX

Билайн - один из лидеров рынка. В широком смысле User Interface для управления клиентами своим функционалом представлен в виде:
- традиционной и неудобной отсылки кодов с телефона;
- современного онлайн кабинета.
Клиенту необходимо подключить функцию "любимый номер".
Но оказывается такой возможности в кабинете просто не запланировали! Не подумали о клиентах?

Петербургская Недвижимость: кривое UX в рекламе

Проблема отсутствия внимания к пользовательскому поведению проявляется не только в рамках поведения на сайте, но и раньше - с момента рекламного контакта.

В примере ниже компания Петербуржская Недвижимость тратит деньги на рекламу ЖК Фортеция, однако рекламная ссылка ведет в никуда: не на страницу предложения по этому ЖК, а на страницу других ЖК, где данный проект не представлен. Более того, его не найти, даже если очень постараться...
 

Сайт компании Рольф Лахта: проблемы UX-UI

Проблема реакции сайта на активность пользователя.

Сайт не регирует на клик по кнопке "отправить заявку" в двух разных формах отправки заявки. Минимум - посетители получают плохой опыт, максимум -компания теряет клиентов.

Возможные причины проблемы:
1. Ошибка проектирования UX/UI (заявка отправляется, но юзеру не сообщают)
2. Программная ошибка UI (должно сообщать, но бага)
3. Программная ошибка 2 (заявка не уходит)

Сайт компании Рольф Лахта: программная бага UI

Проблема интерфейса UX-UI - не дает выбрать марку автомобиля в "калькуляторе услуг".
Минимум - посетители получают плохой опыт, максимум - компания теряет клиентов.
Варианты проблемы:
1. Программная или логическая ошибка UI

Сайт компании Рольф Лахта: нарушение User Familiarity в UI

Кроме User Experience Design (UE - проектирование взаимодействия пользователя) и User Interface Design (UI - проектирование пользовательсткого интерфейса) есть близкое к ним по понятие User Familiarity (UF). Это элементы и методы взаимодействия с интерфейсом привычные или знакомые пользователю, которые ему интуитивно понятны.

В качестве примера нарушения UF - интерфейс выбора параметров ниже. Существует общепринятый и знакомый пользователям элемент выбора "поставить галочку в квадратике" или checkbox для фиксации выбора. Однако, в данном примере дизайнер поставил галочку около всех элементов для выбора, чем нарушил привычный и интуитивно понятный пользователям способ взаимодействия с интерфейсом выбора.

Сайт компании Окна-Питер: баги UI мобильной версии

Тестирование на смартфонах, похоже, просто не проводилось. В мобильной версии:
1. Обрезается большая часть названия компании - полностью теряется идентификация, нанося ущерб репутации.
2. Расползается меню.
3. Полностью пропадает слоган с основными конкурентными преимуществами (сформулированными маркетологами компании) "Окно за 1 день! Гарантия 25 лет!"
И ведь никто не проверил - ни разработчики, ни сотрудники компании...

2020-03-12