Мой бесплатный авторский видеокурс по Search Engines Optimization (SEO) - поисковой оптимизации и поисковому продвижению на Yandeх и Google: www.SeoTools.ru
Этот SEO курс вырос из моей "записной книжки", в которую я 15 лет заносил заметки об алгоритмах поисковых систем Яндекс, Гугл и инструментах для оптимизаторов. Сейчас в курсе упоминается около 60 SEO-сервисов и инструментов. Вы можете смотреть этот курс и обучаться продвижению сайтов абсолютно бесплатно.
На позиции сайта в выдаче мы можем влиять через три направления работ:
1. Работа с текстами и словами на сайте. Позволяет поисковым системам признать сайт релевантным запросу и попасть в выдачу. Достигается относительно просто: - от исполнителя требуется грамотности в работе с SEO инструментами; - от заказчика - время и бюджет на работы.
2. Работа с входящими ссылками. Позволяет вырастить ссылочную авторитетность сайта. Несколько сложнее, чем п.1 поскольку: - требует взаимодействия SEO-специалиста с независимыми владельцами сайтов; - постоянно ведется борьба с конкурентами, которые тоже наращивают ссылочную авторитетность; - требует время и бюджет на ссылки и/или творческого подхода, позволяющего получать качественные ссылки бесплатно.
3. Работа с поведением пользователей на сайте. Наиболее сложный этап, поскольку требует взаимодействия: - со специалистом по маркетингу (привлекательность на сайте и цена товаров/услуг для посетителей, контент); - дизайнером (usability, user experience, user interface); - с программистами, отвечающими за техническую реализацию сайта (быстродействие, мобильная адаптация); - постоянно ведется борьба с конкурентами в маркетинговом плане (насколько сайт лучше конкурентов соответствует спросу).
О моем понимании важности и сложности вышеперечисленных составляющих поискового продвижения:
1. 50% сложности конкурентной борьбы в поиске и эффективного продвижения в ТОП сегодня - это правильный маркетинг проекта, т.е. верно понятые потребности аудитории и соответствующая им подача информации/услуг/товаров и цены на сайте. Это влияет на позиции через поведенческие факторы. И непосредственно влияет на продажи. Поведение можно накручивать - если вы готовы рисковать потерей сайта.
2. 20% сложности эффективного продвижения - юзабилити сайта, включая отсутствие преград для посетителей на уровне интерфейсных решений и технической реализации сайта (масса примеров, когда это не так даже на сайтах очень солидных компаний).
3. 20% сложности эффективного продвижения - работа с прессой, чтобы была естественная и авторитетная ссылочная масса, а не только покупные ссылки.
4. Оставшиеся 10% сложности - слова, тексты, покупные и условно бесплатные ссылки.