мои проекты
|
блог: вебразработка и SEO
|
блог: экономика и политика
|
блог: разное и интересное
|
портфолио: дизайн
|
пресса и выступления

главная > блог: вебразработка и SEO > SEO: сносим Аналитикс и Метрику

Мой анализатор логов сервера для SEO

В мае 2020 Google анонсировал новый и крайне важный для поискового продвижения фактор - Core Web Vitals. Это набор метрик для оценки "здоровья" страницы для удобства пользователей (user experience). Метрики включают три компонента: скорость загрузки контента страницы, скорость возможности взаимодействовать со страницей и стабильность изображения на экране при формировании страницы в браузере.

Значение Core Web Vitals для вашей страницы (например, главной страницы сайта - для мобильного юзера) выдает инструмент Google PageSpeed Insights https://pagespeed.web.dev - значение от 1 до 100.

Пример ниже - банальная <>установка на страницу счетчиков Яндекс Метрики и Google Analytics сразу уменьшает оценку быстродействия страницы по Core Web Vitals со 100 до 66!

Т.е. сразу теряем почти половину этого важного фактора!

Если установить счетчики не вверху страницы (как написано в инструкциях), а в конце страницы, то можно снизить наносимый ими ущерб до 28% - т.е. до оценки 72 из 100.

Что благо для интернет-маркетолога (сквозная аналитика и аналитика вообще), то по оценке Google - плохо для пользователей сайта и продвигающего его сеошника. Увы.

Пока инструмент Google Chrome Lighthouse считает значение Core Web Vitals для текущей страниц, Гугл показывает вам сообщения о маркетинговой важности скорости загрузки:

"Если время загрузки страницы увеличивается с 1 до 7 сек, вероятность ухода посетителя с сайта не дождавшись загрузки увеличивается на 113% (источник: Think with Google)".

"Если сайт берет более 1сек. чтобы стать интерактивным - пользователи теряют внимание и рушится задача страницы (источник: Google Developers Blog)".

"Walmart - увеличивал доход на 1% на каждые 100мс сокращения времени загрузки сайта (источник: WPO Stats)".

"Pinterest - ускорив сайт получил +15% к конверсии (источник: WPO Stats)".

Я убрал счетчики Google Analytics и Яндекс Метрику со своих сайтов, и возвращаю их только если надо разобраться в какой-нибудь проблеме.

Вместо них использую два собственных инструмента.

1. Первый - просто анализатор логов апача. Есть стандартные решения, но они не дают информации в удобном формате для SEO и анализа поведения пользователей. Поэтому написал свой - можете скачать его по ссылке. Позволяет посмотреть логи за сегодня или ден-два назад. Для визуального контроля поведения пользователей и трафика. Путь к логам надо поправить в файле из архива.

Возможности анализатора логов:
- группировка по пользователям для оценки их поведения;
- идентификация пользователя по IP или по подсети + юзер агент (иногда мобильные пользователи переключаются по IP оставаясь в рамках сессии);
- учет времени пользователя на странице для выявления проблемных страниц;
- статистика по популярным страницам и их источникам трафика;
- статистика по источникам трафика и популярным страницам;
- статистика по устройствам пользователей;
- статистика по подсетям - для выявления ботов;
- возможность фильтра логов по ключевому слову.

Пример - скриншот:

Для отсева ботов и "сомнительных посетителей" используются собственные простенькие фильтры.

2. Второй инструмент, пишет в базу логи действий пользователя на сайте идентифицируя пользователя по куке. Учитывает переходы между страниц и действия тип клика или отправки заявки. Позволяет показывать пользователю персональную рекламу до получения лида.

Кстати, чтобы сайт не тормозил, сотрудники Google не рекомендуют использовать на сайта JavaScript решения там, где есть стандартный функционал браузера. Например, для форм и кнопок. Да и вообще JavaScript, если можно без него обойтись...

2022-06-03

SEO: старые статьи
SEO: мои инструментов для поисковой оптимизации 2000
Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
SEO: скрипт для перелинковки сайтов 2007
SEO: Уникальность изображений, как статический фактор 2007
SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность 2007
UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
SEO: Истинное ранжирование Яндекса
SEO: Оценка рисков поискового продвижения
UX: Яндекс повторил "тропинки"
UX: Гугловские тропинки по сайту
SEO: Закладки вместо ссылок
SEO: Качество текста по Яндексу 2015
UX: быстродействие браузера
SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
SEO: Как бруазеры следят за пользователями
Веб-разработка: Заказчик и студия
UI: интерфейс и угол зрения
SEO: Атака ботов поведенческими
Маркетинг: Поведение на сайте и персональная реклама
SEO: сносим Аналитикс и Метрику
UX и UI ошибки в примерах