ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



Инструмент интернет-маркетолога "Карты тропинок по сайту" (2007 г.)

главная > Мои проекты > 2007. Карты тропинок по сайту

Русскоязычный сайт проекта www.tropinki.com  
и англоязычный сайт: www.websitetrails.com 
ЗАКРЫТЫ.
Копия русскоязычного сайта размещена на https://tropinki.c-laboratory.ru/

Презентации для конференции КИБ 2008: traffic-cib2008.ppt, usability-cib2008.ppt

В процессе работы над сайтами клиентов возникла потребность быстро понимать, что происходит на сайте, как ведут себя на нем посетители: откуда приходят, что смотрят, в какой последовательности воспринимают информацию, какие страницы работают - какие нет, где посетители покидают сайт.

Вся эта информация содержится в сервисах статистики, например, в Google Analytics, но чтобы собрать общее впечатление о сайте необходимо изучить десяток, а то и десятки таблиц.


В 2006 г. возникла идея использовать для этой цели граф переходов посетителей между страницами сайта, включая входящие ссылки с внешних страниц. Чем больше посетителей проходит от одной странице к другой - тем толще линия графа. Должна была получиться картина вроде тропинок, натоптанных по газонам между домами.

Поискав в интернет не нашел ничего подобного.

Поэтому первый комплект скриптов написал я сам. Он включал счетчик для размещения на страницах, скрипт пишущий лог на сервере, скрипт генерирующий текстовый отчет. Логи хранились на сервере. Для генерации картинки графа по текстовому отчету использовалась свободно распространяемая программа.

Были продуманы интерфейсные решения, цвет линий обозначал:
зеленые линии - переходы посетителей на сайт с внешних источников;
серые линии - переходы внутри сайта;
красные линии - уходы посетителей с сайта (считались для каждой страницы как разница между числом входов и выходов).




На первых же сайтах "карта тропинок" оказалась очень полезной, дающей необходимое общее впечатление о происходящем. Заинтересовавшие детали можно было подробнее изучить с помощью традиционных сервисов статистики.

В 2007 г. я выступил с докладом о "картах тропинок"
на международной конференции по юзабилити в Москве.



Доклад вызвал интерес интернет специалистов, многие подходили после доклада (включая ребят из Яндекса), интересовались деталями. Выссказывались пожелания о том, чтобы добавить фильтры, позволяющие строить "карты тропинок" не для всех посетителей, а для отдельных групп, например, пришедших с конкретной поисковой системы или посетивших конкретную страницу сайта.



На основании этих пожеланий, за зиму 2008 г., был написан сервис реализующий большинство этих возможностей (программист Дмитрий Герций).
С докладом по возможностям этого сервиса я выступил
на КИБе /"Конференция Интернет и Бизнес"/, в Москве.

По опыту разработки CMS WebDirector было понятно, что без внешних инвестиций нам этот проект до коммерческого уровня не довести. 

Андрей Зотов, совладелец инвестиционной компании ADJ Consulting, взялся найти инвестора (лето 2008 г). Между нами был подписан договор. До конца августа составлялось инвестиционное предложение. В сентябре состоялась встреча в Москве, в г.Балчуг, с Эстер Дайсон, совладельцем Яндекса. По результатам встречи материалы были переданы руководству Яндекс. 

В 2009 г. Яндекс выпустил собственный инструмент "карта путей по сайту" в рамках сервиса "Метрика", реализующий мою идею. Но визуальный интерфейс получился, на мой взгляд, весьма запутанный и сложный для восприятия. Хотя внешне очень похожими на "карты тропинок". Была отброшена и важная функциональность, позволяющая фильтровать сегменты посетителей, для которых строятся "тропинки".

В 2011 г. Гугл добавил в Google Analytics инструмент "пути посетителей", который реализует идею использования графа переходов для анализа поведения посетителей сайта.

В 2011 г. знакомы по конференциям Иван Макарчук дописал аналитический модуль, показывающий возможные проблемы на сайте не в графическом виде, а в виде текстовой таблицы. Получившийся комплексный инструмент совместно с Иваном был зарегистрирован как программный продукт "Карта тропинок". На что получено Свидетельство.



Интерфейсы "тропинок"
(функциональность и интерфейсы мои, программист Дмитрий Герций)

вкладка " СОБЫТИЯ" - параметры поведения посетителей



вкладка "РЕФЕРЕРЫ" - параметры источников трафика




вкладка "МОДИФИКАЦИИ" - параметры учета адресов страниц



вкладка "РЕНДЕРИНГ" - параметры генерации изображения




 Позже аналогичные инструменты были разработаны в Яндексе - 2009 и в Гугле - 2011
 



Wed, 28 May 2008 14:15:58 +0400
»Мои проекты
    2005. Гео-информационная система по коттеджам в Финляндии
    2009. Продажа недвижимости в Финляндии
    2008. Загородный портал СПб
  »2007. Карты тропинок по сайту
    2004. CMS WebDirector
    2003. Тематические рейтинги сайтов по видимости на поисковых системах
    2002. Компания "Alt-media Group"
    1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал
    1994. Компьютерный стереоскоп
    1994. Корабельный навигационный мостик
Wed, 28 May 2008 14:15:58 +0400

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)