ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



SKI.SPB.RU - популярный горнолыжный портал (с 1997 г.)

главная > Мои проекты > 1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал

 сайт проекта: www.ski.spb.ru

У проекта было две предпосылки:
1. Идея выгодности размещения рекламы на контенте генерируемом пользователями, возникла у меня в период интереса к FidoNet (1995 - 1997г.)
2. Второй предпосылкой был собственный интерес к горнолыжной тематике - на горных лыжах с детского возраста. Подготовка к первой поездке в Тахко (Финляндия) в 1996 г. показала отсутствие в интернет сколько-нибудь внятных источников информации по горнолыжной Финляндии, да и по горнолыжной Ленобласти.

В 1996 г. я сделал первую версию сайта, разместив на нем информацию о нескольких горнолыжных курортах под Санкт-Петербургом и в Финляндии. Сам сайт был размещен на бесплатном хостинге в штатах.
В 1997 г. я попробовал продавать на нем рекламу турфирмам на туристической выставке в СКК. Однако, для 1997 г. это было рано - большинство турфирм еще не имели сайтов, не использовали Интернет. Да и коммерчески интересного объема аудитории в интернет еще не было.
Примерно в 1998 г. на сайте появился первый форум - его сделала Оля Федорова. Именно возможность общаться определила дальнейшую популярность проекта.

В тот момент горнолыжники были весьма узкой аудиторией, увлеченными людьми. До форума первыми добрались наиболее технически грамотные и материально обеспеченные из них (в условиях российского кризиса многие из них работали на западные компании, а некоторые были и владельцами). Т.е. культурный и интеллектуальный уровень первых форумчан оказался весьма высок. Это ядро определило стилистику общения на форуме ski.spb.ru - привлекая на форум все больше себе подобных. Другие заходили случайно, по ссылкам из каталогов и поисковых систем, и, почувствовав атмосферу форума, остались на нем надолго.


Первая личная встреча участников форума на Ski.Spb.ru в кафе Золотой Долины.

К 2002 г. проект ski.spb.ru был уже достаточно известным проектом: с дневной посещаемостью до 1500 человек в день. Но все еще не коммерческим - реклама продавалась более чем вяло. Это не радовало, поскольку моего личного времени на развитие проекта уходило много.

Коммерческий этап ski.spb.ru начался с конца 2002 г., когда продажами рекламы на нем занялась моя партнер по бизнесу Татьяна Ломжева, которая уже занималась продажами наружной рекламы на питерских горнолыжных курортах.



Присоединение ресурса к комплексной рекламной программе позволило привлечь на него заметных рекламодателей типа Мегафона. Это, в свою очередь, потянуло за собой новых.



С 2003 были предприняты ряд маркетинговых акций для повышения популярности ski.spb.ru.

С 2003г. - выпуск ежегодного, бесплатно распространяемого на горнолыжных курортах печатного "Справочника Ski.Spb.ru" тиражом 10 тыс. экземпляров (пользователям нравилась краткая информативность издания и карманный формат);

В 2004г. - организация дисконтной программы ski.spb.ru с выпуском дисконтных карт и скидок по ним в ряде магазинов снаряжения и горнолыжных центров.

На фоне развития российской экономики, растущих цен на нефть, катающегося на лыжах президента, все больше строилось коммерческих горнолыжных курортов вокруг Санкт-Петербурга. Горные лыжи вошли в моду. Все это стимулировало спрос на рекламу на горнолыжных курортах и на ski.spb.ru

К 2008 г. ski.spb.ru стал полноценным коммерческим проектом.



Wed, 28 May 2008 14:19:18 +0400
»Мои проекты
    2005. Гео-информационная система по коттеджам в Финляндии
    2009. Продажа недвижимости в Финляндии
    2008. Загородный портал СПб
    2007. Карты тропинок по сайту
    2004. CMS WebDirector
    2003. Тематические рейтинги сайтов по видимости на поисковых системах
    2002. Компания "Alt-media Group"
  »1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал
    1994. Компьютерный стереоскоп
    1994. Корабельный навигационный мостик
Wed, 28 May 2008 14:19:18 +0400

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)