мои проекты
|
блог: вебразработка и SEO
|
блог: экономика и политика
|
блог: разное и интересное
|
портфолио: дизайн
|
пресса и выступления

главная > портфолио: дизайн > Логотипы (1991-2005)

Логотипы и знаки

Несколько слов о проектировании логотипа на примере поредложения для компании Uptown - застройщика элитного коттеджного поселка (2019г).

Требования к любому логотипу или торговой марке:
- читабельность названия и "визуальная читабельность" графического образа;
- элемент графической уникальности (для задачи отделения от конкурентов, узнавания публикой, птентоспособности);
- нужные клиенту стилистические ассоциации у зрителя на основе его опыта визуального восприятия (это самое главное).

Аудитория знака: застройщик позиционирует коттеджный поселок как "элитный", "luxury", "дорогой". Такие же ассоциации должны быть у платежеспособной аудитории потенциальных покупателей от логотипа застройщика. Среди аудитории "первого рекламного контакта" по элитной недвижке - большинство женщин (из исследований).

Гипотеза для разработки: потенциальные покупатели хорошо знакомы с одеждой, обувью, косметикой, украшениями топовых брендов (Armani, YSL, Versace, Gucci, Prada, Chanel, Dior, Cartier). Италия, Испания, Франция. Стилистика их товарных знаков: строгость, эстетичность, знак - шрифтовая композиция, черно-белые, шрифты антиквенные - с засечками и без (итальянские ассоциации). Такой логотип и нужен клиенту, чтобы потенциальные клиенты его "узнавали" и формировалось доверие.

Варианты выше построены по одному принципу и отличаются только декоративностью линий шрифта. "Элитные" ассоциаций поддержаны прямолинейно - добавлена корона и золото ("дорого и богато").

Второй ход мысли - усложнить завязку букв U и T для придания большей уникальности знаку. При этом сохраняются антиквенные признаки букв (письмо пером). Знак несколько сложнее для визуального восприятия.

И последний вариант - игра чисто на ассоциациях от округлостей, используемых во многих торговых марках известных брендов.

Ниже логотипы и товарные знаки, выполненные мной, в основном, в 1991 - 2000 гг.


Утка в индейском вигваме - знак на барабаны для малоизвестной штатовской музыкальной группы (2019).
Знак рубля. Варианты на конкурс "Придумай знак рубля". 2005
Логотип Чемпионата по карвингу, Санкт-Петербург 2005
Знак "Сделано в Санкт-Петербурге". Стилизация Константиновского дворца в Стрельне (символизирует собой новую политическую эпоху и возвращение к традициям). 2005
Знак "Сделано в Санкт-Петербурге" для маркировки товаров. Представляет собой стилизацию герба города Санкт-Петербурга. 2005
Логотип программы Интернет Открытого Общества - российского проекта фонда Джорджа Сороса
Логотип проекта GlobalGrocery.com - онлайн торговля экзотическими и традиционными продуктами питания. Ассоциации: заморские товары. US (2000)
Логотип выставки-продажи средневековых японских эротических принтов. New York (1998)
Торговая марка для поставщика медицинского оборудования. Ассоциации: название компании + снежная чистота гор. US, Tennessee (1999)
Логотип компании Telesat North West - спутниковые телекоммуникации. Россия (1996)
Логотип проекта WestSpirit.com - портала для общения социума Upper West Side на Маннеттене. Аудитория: ориентированные на карьеру женщины с высшим образованием, с проблемами с общением и семьей. New York (1997)
Вариант логотипа для WestSpirit.com - портала для общения социума Upper West Side на Маннеттене. Аудитория: ориентированные на карьеру женщины с высшим образованием, с проблемами с общением и семьей. Ассоциации: женское лицо, косметическое лого. New York (1997)
Логотип для DataBaseWorld.com - проекта с большими претензиями. Ассоциации: земной шар, дальние плавания. New York (1999)
Логотип для провайдера быстрого интернета в Нью-Йорке INYC Corp. (Internet New York City). Ассоциации: скорость. (1997)
Логотип для Xpeed Inc. - производителя сетевого оборудования и прокладывания интернет-линий в Нью-Йорке. Ассоциации: NYC. (2000)
Логотип Prevana project (Interactive Prevention) - медицинский проект в US, Tennessee. Ассоциации: медицинский символ змеи. (1998)
Логотип компании Берегиня (защищает и оберегает).
Логотип для Marukausa.com - торговый представитель в US японской машиностроительной компании. New York (1999)
Логотип для RockAndRead.com - вебсайта рок-журнала в Nashville, Tennessee. На основе фотографии конкретного исполнителя по желанию заказчика. (1998)
Avrora - сборка компьютеров. Россия (1996)
Syrel - логотип компании, работающей в химической промышленности (сырье для полимеров). Россия (1993)
Логотип COMEC Inc (Communication Economique). Коммуникативного коммерческого проекта во Франции. Ассоциации: в меру строгая, серьезная организация, которой можно доверять. (1996)
Логотип Mindstate Inc. - интернет провайдера в Nashville, Tennessee. (2000)
Вариант логотипа для WestSpirit.com - портала для общения социума Upper West Side на Маннеттене. New York (1997)
Вариант логотипа для Xpeed Inc. - производителя сетевого оборудования и прокладывания интернет-линий в Нью-Йорке. Ассоциации: NYC. (2000)
Логотип проекта ZenOffice.com - онлайн платформы для управления международной командой веб-разработчиков. New York (2000)
Логотип PSG (Precise Solution Group) - компании, оказывающей финансовые услуги в Нью-Йорке. (1998)
Логотип для Научно-Производственного объединения НПО АВРОРА. Санкт-Петербург (1993)
Логотип для торговой компании Sang, специализирующейся на поставках товаров из Азии.
Торговая марка компании Proverse Trading - производителя и импортера вин.
Клеймо производителя авторских сумок и рюкзаков из толстой кожи.
Торговая марка компании DV-Neogen - производителя товаров для здоровья. Ассоциации: здоровое растение, свет.
Логотип посреднеческой компании Тригон - торговля экологическими продуктами питания (зеленая тема). Основана тремя партнерами.
Логотип компании, основанной двумя партнерами: львом и девой по зодиаку.
Логотип компании, специализирующейся на установке спутниковых антен.
Логотип компании CodeForge (кузница кода) по разработке программного обеспечения.

Логотипы для интернет-порталов