ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



Письмо к сыну про планирование

главная > Блог - разное > Про планирование

Сын, ты ставишь перед собой "Цель" - что ты хочешь достичь в долгосрочной или среднесрочной перспективе. Сформулируй её себе и запиши.

Процесс достижения этой цели становится "Проектом". Он состоит из задачь, которые надо последовательно или паралельно решить. И ресурсов (время, деньги, знания, ...), которые необходимы для решения каждой задачи. Зарисуй на бумаге линию - маршрут от текущего состояния к Цели. И отметь последовательно поперек этой линии Задачи, которые надо решить. Попробуй оценить и записать необходимые ресурсы для каждой задачи.

Вероятно, самым популярным организационным инструментом планирования и визуализации Проекта является "диаграмма Ганта".

Однако, этот подход годится только для повторяющихся проектов, когда очевидны задачи, неоднократно ранее проверены сроки по реализации каждой из них и точно есть необходимые ресурсы.



99% реальных жизненных Проектов содержат слишком много неопределенностей, новизны и изменения условий по ходу Проекта. Планирование в стиле Ганта для них не реализуемо.

В реальной жизни реализация Проекта по достижению Цели больше похожа на войсковую операцию или серию операций.



Цель определяет - куда двигаться.

Можно примерно прикинуть, через какие промежуточные Пункты пройдет Проект.
Можно прикинуть, какие ресурсы есть в наличии и предположить - хватит ли их. И подумать откуда брать дополнительные ресурсы, если своих не хватит.

Но процесс реализации Проекта чаще всего оказывается полон неожиданностей:

1. Промежуточные Пункты сопротивляются прохождению: оказываются сложнее, требуют больше ресурсов, всплывают неожиданные трудности. Это сминает планы в стиле Ганта. Это нормально и такое развите событий надо допускать, не бояться его и рассматривать на этапе планирования Проекта.

2. В результате сложного прохождения такого сопротивляющегося Пункта:
- может понадобится больше ресурсов и времени;
- возможно придется отступить на время, усилить ресурсы, и потом вернуться повторно пробивать Пункт сопротивления;
- возможно стоит отступить и поискать альтернативный маршрут к Цели в обход сопротивляющегося Пункта;
- ну и есть вероятность, что придется отказаться от этой Цели на время или, даже, полностью пересмотреть Цель.

3. Даже если пройдены не все Пункты и пришлось отложить достижение Цели, сам Процесс Движения к Цели крайне позитивен:
- это большой новый опыт и знание об окружающем мире;
- это развитие соих бойцовских возможностей по достижению целей и преодолению препятствий;
- это повышение уверенности в себе, поскольку стало больше Пунктов, которые ты научился преодолевать.
Посмотри на карты операций: после преодоления любого Пункта - твоя территория стала больше и стало больше возможностей  куда двигаться дальше.



Сколько раз пытаться пробить Пункт, прежде, чем отказаться от него?

Трудно сказать. Но можно посмотреть, как работает социальная психология в биржевой торговле.



Если третья попытка пробить уровень сопротивления не получилась - почти всегда идет значительное отступление от этого уровня. Такая типичная фигура называется "Тройная Вершина". Иногда достаточно и двух неудачных попыток (фигура "Двойная Вершина")  после чего идет отступление, чтобы осмотреться и подумать.
 


Встречаются эти фигуры, обычно, только после длительного движения к линии Сопротивления. И отступление сопровождается отстаиванием линии Поддержки.

Как видно на этом изображении, даже после Тройной Вершины отступление может быть временным.

 

 

 

 





Mon, 20 Sep 2021 12:34:35 +0300
»Блог - разное
    Ладожская Атлантида
    определитель местоположения телефона
    JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
    Как выглядит доллар
    Криминальные районы в штатах
    Поддельный 'Дом Романовых'
    Продающий вебинар
    Фотография
  »Про планирование
    Улыбка Джоконды
Mon, 20 Sep 2021 12:34:35 +0300

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)