ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты

Как браузеры следят за поведением пользователей и что это значит для SEO

главная > Разработка и продвижение сайтов > Как бруазеры следят за пользователями

Ранее я писал свою гипотезу про использование для ранжрования поисковыми системами данных о поведении пользователей, получаемых от собственных браузеров. Как минимум от "популярных сайтов" на первой странице.

Сейчас подробнее о том, какие данные собирают браузеры на примере Firefox, у которого доступны настройки сбора данных. В эти настройки вы можете войти введя в адресную строку about:config

1. Параметр network.trr.ur
Перед загрузкой любой страницы браузер обращается к собственному DNS серверу (mozilla.cloudflare-dns.com/dns-query) для получения IP


2. Параметры safebrowsing
Перед загрузкой каждой страницы браузер проверяет её по базе мозиллы и по базе гугля, не является ли страница опасной.
Кликните на изображение для просмотра всего списка параметров.


3. Параметры telemetry
Браузер отправляет на сервера своих хозяев информацию о каждой загруженной странице (соответственно с возможностью вычисления проведенного на ней времени).
При открытии вкладки вы видите "плитки" наиболее часто посещаемых вами сайтов, которые браузер получает как-раз с телеметрического сервера tiles.services.mozilla.com/v4/links/activity-stream


В расширенных настройках Google Chrome нет доступных аналогичных пунктов. Ближайшие по смыслу: Enable navigation tracing - отключено по дефаулту

Happiness Tracking Surveys - отключен по показ, но трассировка предполагается?
Enable showing Happiness Tracking Surveys to users on Desktop – Mac, Windows, Linux, Chrome OS


Выводы:

1. Что точно считается на серверах владельцев браузеров:
- каждый уникальный пользователь браузера и все посещаемые им сайты с подсчетом количества посещений и выделением наиболее посещаемых (tiles на новой вкладке).

2. Что точно может считаться на серверах владельцев браузеров:
- все постраничные переходы каждого посетителя внутри любого сайта;
- время проведенное на страницах;
- страницы: входа, выхода, положения в закладки, оставленных в открытых вкладках браузера;
- в том числе с объединением поведения одного пользователя нескольких устройств;

Как это подтверждается исследованиями факторов поисковой выдачи:



Выше вы видите рейтинг SEO параметров Яндекса, по корреляции с поисковой выдачей, взятый из исследования компании Ашманова в 2018г. Цифра справа, вероятно (в исследовании сказано неоднозначно) - коэффициент корреляции с попаданием в топ30 Яндекса. Темно-красная зона - сила корреляции с позициями в выдаче. Желтым я выделил параметры, которые Яндекс мог получить из Яндекс-браузера (или из Метрики).

Как видите, поведенческие "на сайте" - это топовые параметры, показывающие высочайшую корреляцию с ранжированием.

Ниже аналогичный рейтинг SEO параметров для Гугла. Здесь видна сильная корреляция поведенческих параметров из Хрома (или Аналитикса) с попаданием в топ30. Но на ранжирование сильнее влияют ссылки.






»Разработка и продвижение сайтов
    Статьи по SEO
    2000. Набор инструментов для поисковой оптимизации
    2005. Удаляем конкурентов из Яндекса
    2006. Текстоптимайзер - оптимизация текста под поисковые системы
    2006. Нелинейная выдача на Яндексе
    2007. Бесплатный скрипт для перелинковки группы сайтов
    2007. Уникальность, как статический фактор при ранжировании
    2007. Бесплатный сервис и скрипт проверки текста на уникальность.
    Поведение посетителя на сайте - смотрим глазами посетителя
    2010. Истинное ранжирование Яндекса
    2010. Оценка рисков поискового продвижения
    Улучшаем Яндекс - ищет по запросу в рамках темы
    Яндекс повторил "тропинки"
    Гугловские тропинки по сайту
    Продаются seotools.ru и seotest.ru
    2014. Закладки вместо ссылок?
    2015. Качество по Яндексу
    Угол зрения и интерфейс веб-сайта
    Быстродействие браузера
    Конверсии поисковых запросов в лиды
  »Как бруазеры следят за пользователями

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Публикации в "Деловом Петербурге"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)