ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Блог
Проекты
SEO
Дизайны
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты

Реальная выдача Яндекса - другая, чем общедоступная

главная > SEO > 2010. Истинное ранжирование Яндекса

сразу ссылка: сервис показывающий истинную выдачу Яндекса

Итак, что мы видим под номерами 1,2,3 и т.д., в результатах поиска на www.Yandex.ru ?

Выберите правильный ответ из двух наиболее напрашивающихся:

1. Выдача Яндекса представляет собой список наиболее релевантных запросу СТРАНИЦ.
Номер 1 - самая релевантная страница, номер 2 - вторая страница по убыванию релевантности и т.д.

2. Выдача Яндекса представляет собой список наиболее релевантных запросу ДОМЕНОВ (или САЙТОВ).
Номер 1 - самый релевантный сайт, номер 2 - второй по убыванию релевантности и т.д.


... и оба ответа будут не верными.

На самом деле, Яндекс (да и Гугл) ранжирует СТРАНИЦЫ, а показывает САЙТЫ. Точнее, по одной, самой релевантной, странице с сайта. При этом, если вторая по релевантности страница с первого сайта более релевантна, чем релевантная страница второго сайта, то Яндекс ее НЕ ПОКАЖЕТ, а спрячет за ссылкой "еще с сайта".

Еще раз: на первом месте общедоступной выдачи находится наиболее релевантная страница по всей базе Яндекса. На втором месте общедоступной выдачи может находится страница, занимающая 10 (десятое!) место по убыванию релевантности, по базе Яндекса. Но находящаяся на ДРУГОМ домене.
Аналогичным образом, на третьем месте может быть страница, занимающая 15-ое место по "формуле релевантности" Яндекса.
Т.е. 1,2,3 места в выдаче занимают страницы, которые на самом деле могут занимать в ранжировании Яндекса места: 1, 10 и 15.

Вывод: общедоступная выдача Яндекса никак не годится в качестве материала для анализа ранжирования Яндекса. И для выявления конкурентов с которыми сравниваем свою страницу - например, по ссылочным бюджетам.

Этот факт, в принципе, известен, но, почему-то, далеко не все оптимизаторы его учитывают.

К примеру, в лидирующей системе закупки ссылок Seopult.ru есть инструмент расчета ссылочных бюджетов по запросу, по конкурентам. В качестве эталонов для сравнения в этом интерфейсе берется список страниц из всё той же общедоступной выдачи. И считается ссылочный бюджет по ним. Это методически не верно и повышает средний бюджет по запросу (соответственно и доход системы Seopult.ru - далее я объясню, почему).

Где можно посмотреть настоящую выдачу Яндекс, отранжированную по релевантности?

Такая возможность ранее была в основной выдаче Яндеска - достаточно было добавить нужный параметр для выдачи без группировки по сайтам. Сейчас можно посмотреть настоящую выдачу Яндекса с использованием сервиса Яндекс XML или здесь.

Что дает оптимизатору просмотр настоящей выдачи Яндекс?

Знакомство с истинной выдачей меняет представление о конкурирующих страницах, их страничных, доменных и ссылочных параметрах. К удивлению, часто оказывается, что в ТОПе находится много страниц одного сайта совсем без входящих ссылок.

Наиболее массовая методика продвижения - "один запрос - одна оптимизированная страница сайта". Именно на эту страницу закупаются ссылки с нужными анкорами.
Но многие страницы, находящиеся в реальном топе, не имеют внешних входящих ссылок с "правильными" анкорами. Т.е. распространенная модель работы многих оптимизаторов вызвана "дезинформацией" от знакомства с общедоступной выдачей Яндекса. Среди страниц одного сайта та, которая специально оптимизирована и продвигается по запросу (в том числе, закупкой ссылок), чаще всего бывает наиболее релеванта в рамках этого сайта и именно она появляется в общедоступной выдаче Яндекса. А другие топовые страницы с тех же сайтов в общедоступной выдаче не видны. 

Кроме задач анализа реально топовых страниц, истинная выдача позволяет нам учитывать и еще один важный момент: не секрет, что уже давно линейной зависимости между суммарной мощностью входящих анкоров и достигнутых местах на Яндексе нет. Существуют некоторые характеристики входящих анкоров, при которых анкоры перестают учитываться в расчете релевантности страницы-реципиента. При подстройках алгоритмов Яндекса конкретные значения этих характеристик могут меняться. В результате, при смене пороговых значений активно продвигаемая (на грани пороговых значений) страница пересекает пороговые значения и падает в выдаче. При этом, если на сайте было несколько страниц с близкой релевантностью, то продвигаемая страница падает в выдаче, но сайт теряет позиций незначительно, до позиции следующей по релевантности страницы. Если же на сайте была только одна продвигаемая страница с высоким значением релевантности, а следующая за ней отставала существенно - сайт резко теряет позицию в выдаче (до уровня следующей страницы). Вы этом случае оптимизаторам приходится начинать продвижение новой лидирующей по релевантности страницы или править параметры упавшей.

Знакомство с истинной выдачей Яндекса позволяет видеть все страницы сайта в выдаче и прогнозировать позицию сайта при попадании активно продвигаемой страницы под фильтр. И заранее "подстелить соломки" в виде страниц "второго эшелона". Данная возможность реализована в сервисе оценки рисков поискового продвижения.

написано: Fri, 17 Feb 2012 18:08:01 +0400



»SEO
    2015. Почему Яндекс не индексирует статью?
    2014. Закладки вместо ссылок?
    Продаются seotools.ru и seotest.ru
    2010. Оценка рисков поискового продвижения
  »2010. Истинное ранжирование Яндекса
      Сервис показывающий реальную выдачу Яндекса
      Анализатор бэклинков и контента
      Сервис оценки рисков поискового продвижения
    2007. Бесплатный сервис и скрипт проверки текста на уникальность.
    2007. Уникальность, как статический фактор при ранжировании
    2007. Бесплатный скрипт для перелинковки группы сайтов
    2006. Нелинейная выдача на Яндексе
    2006. Текстоптимайзер - оптимизация текста под поисковые системы
    2005. Удаляем конкурентов из Яндекса
    2000. Набор инструментов для поисковой оптимизации
    Статьи по SEO




СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Публикации в "Деловом Петербурге"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)