ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



Использование поведения посетителя на сайте

главная > Разработка и продвижение сайтов > Поведение на сайте

Здесь я расскажу о моем оригинальном инструменте, который фиксирует поведение посетителей на сайте и дает новые возможности для повышения продаж. Инструмент сделан 5 лет назад и используется в двух моих проектах по аренде коттеджей для отдыха. В обоих проектах листинги коттеджей представляют не гарантированные продукты, а витрину: продажники проверяют занятость запрошенного коттеджа вручную, и если он занят - предлагают клиенту несколько подобных свободных коттеджей. Поэтому, крайне важно знать, что интересует потенциального клиента. Информация о поведении потенциального клиента на сайте присоединяется к заявке, которую он отправляет. Дополнительно инструмент позволяет начинать работу продажника с клиентом ещё ДО ОТПРАВКИ ЗАЯВКИ. Продажник видит всё поведение клиента онлайн и может сделать ему персональное предложение (например скидку на коттедж, который явно нравится клиенту) прямо в момент нахождения клиента на сайте - в виде баннера. Посмотрим экраны инструмента:

1. Так менеджер видит поведение посетителей сайта.
Вверху идентификатор (кука или IP+user agent).

 

В отличие от вебвизора, группировка поведения делается не по сессиям, а по посетителям. Так удобнее для понимания поведения клиента. Сравнивая с вебвизором: для продажника не важно, как потенциальный клиент двигал мышкой или пальцем. Но важно, какие параметры он вводил в поисковый фильтр. И какие товары просматривал (в том числе, какое время тратил на каждый товар, к каким возвращался - это будет дальше).

2. По клику на идентификатор можно перейти на индивидуальную страничку посетителя. Посетитель мог потратить на сайте достаточно много времени и просмотреть десятки страниц с объектами. Как, например, посетитель ниже.


3. Все поведение посетителя на сайте прилагается в заявке, которую получает продажник для обработки клиента.



Так же, из полученной заявки продажник может перейти в "избранное" потенциального клиента и посмотреть отложенные объекты.

4. Кроме упрощенного интерфейса есть и рассширенный, технический интерфейс. В нем добавляется следующая информация и возможности:
- время проведенное посетителем на каждой странице (для оценки продажником привлекательности объекта для конкретного клиента);
- количество найденных объектов при поиске по фильтру (для оценки маркетологом, каких товаров не хватает на сайте, на которые есть интерес) и источник первого перехода;
- оцениваются параметры роботности (постановка кук, время на страницах, использование поиска по параметрам) и при высокой вероятности роботности появляется возможность для вебмастера вручную заблокировать посетителя;


5. На одном проекте добавлена функциональная возможность для продажника сделать индивидуальное предложение посетителю прямо в момент его нахождения на сайте. Видя, что посетитель ищет, опытный продажник может предложить ему в виде баннера наиболее подходящий объект и скидку. Данный баннер будет виден только этому клиенту на всех страницах и при следующих посещениях, пока посетитель его не закроет.



Интерфейс добавления индивидуальных предложений.


Инструмент написан на PHP.




»Разработка и продвижение сайтов
    SEO: старые статьи
    SEO: мои инструментов для поисковой оптимизации 2000
    Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
    SEO: Текстоптимайзер 2006
    SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
    SEO: скрипт для перелинковки сайтов 2007
    SEO: Уникальность, как статический фактор при ранжировании 2007
    SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность 2007
    UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
    SEO: Истинное ранжирование Яндекса
    SEO: Оценка рисков поискового продвижения
    UX: Яндекс повторил "тропинки"
    UX: Гугловские тропинки по сайту
    SEO: Закладки вместо ссылок
    SEO: Качество текста по Яндексу 2015
    UX: быстродействие браузера
    SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
    SEO: Как бруазеры следят за пользователями
    Заказчик и студия
    UI: интерфейс и угол зрения
    SEO: Атака ботов поведенческими
    UX и UI ошибки в примерах
  »Поведение на сайте

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)