ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Блог
Проекты
SEO
Дизайны
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты

Гипотеза о возможности "нелинейной" выдачи на Яндексе

главная > SEO > 2006. Нелинейная выдача на Яндексе

Идеологию формирования поисковой выдачи, которую я описал ниже в 2006, Яндекс обнародовал в конце 2010 - технология Спектр. 


2006

Небольшое размышление о выдаче Яндекса.

Традиционное представление о выдаче поисковой системы предполагает "линейное" ранжирование по релевантности найденных документов на странице выдачи. Т.е. есть условная "формула", по которой:
- первый документ - лучше всех соответствует запросу;
- второй документ - немножко похуже;
- третий документ - еще хуже;
и т.д.

И оптимизаторы бьются за "высшую релевантность" к продвигаемому запросу, наращивая контент и ссылки.

А что если выдача Яндекса уже не "линейная" ?

Берем нечеткий, информационный, персонифицированный запрос "Борис". По традиционному представлению об оптимизации и выдаче, на первом месте будет наиболее релевантный сайт к "Борису", на втором чуть менее релевантный, и т.д.

Смотрим найденных "Борисов" в первой странице выдачи:

Борис Акунин
Борис Гребенщиков (найдено по ссылке)
Борис Немцов
Борис Моисеев
БОРИС КАРЛОВ (регистр имеет принципиальное значение?)
Сьогодні °Борис° знають не тільки в Україні, але й за кордоном.
Борис Карлов
Борис-Хоф (компания - официальный дилер BMW в России, второе слово - с большой буквы, как фамилия).
Борис Стругацкий
Борис Колесников

Интересно, что практически все документы о РАЗНЫХ БОРИСАХ. Что чрезвычайно логично для нечеткого информационного запроса, поскольку дает пользователю выбор из наиболее вероятных "Борисов" для дальнейшего уточнения запроса.
Выглядит так, как будто для информационного однословного запроса подобраны варианты его "уточнения" (что можно сделать по списку запросов пользователей). Или это может быть не уточнение, а "уникальное контекстное окружение" - набор редких слов, которые часто встречаются рядом с исходным словом запроса.
В результате, наверх ПАРАЛЕЛЬНО поднимаются сайты с уникальным (друг к другу), но часто встречающимся в контексте запроса, словарным окружением вокруг исходного запроса. Причем, судя по выдаче, здесь на равных учитываются и слова текста, и слова ссылок. Или выдача к исходному запросу сформирована "паралельно" из документов, релевантных к наиболее вероятным уточнениям исходного запроса.

Гипотеза: 1 страница выдачи Яндекс по запросу "Борис" состоит из сайтов, наиболее релевантных к "уточнениям" этого запроса:
- объект (или уточнение) "Борис Моисеев" - самый релевантный сайт к запросу "Борис Моисеев";
- объект (или уточнение) "Борис Акунин" - самый релевантный сайт к запросу "Борис Акунин";
и далее - аналогично.

Сегодняшняя выдача Яндекса по запросу "Борис":

1. Борис Акунин - www.akunin.ru
2. Борис Немцов - www.nemtsov.ru
3. Борис Україні - boris.kiev.ua (?)
4. Борис Карлов - bkarlov.narod.ru
5. БОРИС КАРЛОВ - sheba.spb.ru
6. борис Стругацкі - www.rusf.ru/abs/
7. Борис Моисеев - www.bmoiseev.ru
8. Борис Грызлов - www.gryzlov.ru
9. Борис Колесников - www.jewelart.ru
10. Борис-Хоф - www.bmw-cars.ru

Теперь делаем запросы:

запрос "Борис Акунин" - www.akunin.ru (1 место)
запрос "Борис Немцов" - www.nemtsov.ru (1 место)
запрос "Борис Україні" - boris.kiev.ua (?)
запрос "Борис Карлов" - bkarlov.narod.ru (1 место)
запрос "БОРИС КАРЛОВ" - sheba.spb.ru (2 место)
запрос "борис Стругацкі" - www.rusf.ru/abs/ (1 место)
запрос "Борис Моисеев" - www.bmoiseev.ru (1 место)
запрос "Борис Грызлов" - www.gryzlov.ru (1 место)
запрос "Борис Колесников" - www.jewelart.ru (1 место)
запрос "Борис-Хоф" - www.bmw-cars.ru (1 место)

Итого, 8 из 10 документов выдачи по персонам - "объектам", выделенным на бытовом уровне в теме "Борис" полностью соответствуют предложенной гипотезе.
2/10 гипотезу не подтверждают:
- сайт на украинском языке, в котором неочевидно, что является "объектом" или уточнением;
- Борис Карлов и БОРИС КАРЛОВ. Насколько я помню, "колдунщик" превращает слово набранное заглавными буквами в строчное... т.е. Борис Карлов и БОРИС КАРЛОВ - два разных "Бориса". Опять же, неочевидно, что здесь связано со словом Борис. Полагаю, что надо внимательно посмотреть веса слов в пассажах про Бориса...

Получается, в этом случае, что продвигать сайт по информационному запросу нужно не к исходному запросу, а к одному из его наиболее вероятных уточнений используя рядом с ним уникальные слова, часто встречающиеся в документах, в контексте слова запроса.

Чтобы проще попасть на первую страницу Яндекса по запросу "Борис" надо:
1. Оценить, по какому из "Борисов" будет проще продвигать сайт.
2. Выбрать себе одного из "Борисов" попроще и добиться первого места в Яндексе по этому запросу.

Кстати, эта гипотеза вполне согласуется с докладом "Технологии извлечения знаний для поиска в Интернете. От слов к объектам." Лев Гершензон.
http://company.yandex.ru/articles/ci...gershenzon.ppt
В докладе сформулированы основные направления развития алгоритмов Яндекса. Краткое содержание:
Текущее состояние поиска (на Яндексе) - поиск сайтов\страниц содержащих слова запроса.
Будущее Яндекса:
1. Поиск - объектов распознанных в запросе (а не слов).
2. Выдача - множества найденных объектов (или множество ответов на вопрос в запросе).
Пример решения - пресс-портреты в "новостях" Яндекса (поэтому в качестве примера и был взят "Борис").

09.06.2006
http://forum.searchengines.ru/showthread.php?t=55473

написано: Thu, 19 Jun 2008 09:06:02 +0400



»SEO
    2015. Почему Яндекс не индексирует статью?
    2014. Закладки вместо ссылок?
    Продаются seotools.ru и seotest.ru
    2010. Оценка рисков поискового продвижения
    2010. Истинное ранжирование Яндекса
    2007. Бесплатный сервис и скрипт проверки текста на уникальность.
    2007. Уникальность, как статический фактор при ранжировании
    2007. Бесплатный скрипт для перелинковки группы сайтов
  »2006. Нелинейная выдача на Яндексе
    2006. Текстоптимайзер - оптимизация текста под поисковые системы
    2005. Удаляем конкурентов из Яндекса
    2000. Набор инструментов для поисковой оптимизации
    Статьи по SEO




СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Публикации в "Деловом Петербурге"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)