ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



Примеры ошибок UX (User Experience) и UI (User Interface)

главная > Разработка и продвижение сайтов > UX и UI ошибки в примерах

Сайт компании Рольф Лахта: проблемы UX-UI

Проблема реакции сайта на активность пользователя.
Сайт не регирует на клик по кнопке "отправить заявку" в двух разных формах отправки заявки. Минимум - посетители получают плохой опыт, максимум - компания теряет клиентов.
Варианты проблемы:
1. Ошибка проектирования UX/UI (заявка отправляется, но юзеру не сообщают)
2. Программная ошибка UI (должно сообщать, но бага)
3. Программная ошибка 2 (заявка не уходит)




Петербургская Недвижимость: кривое UX в рекламе

Проблема отсутствия внимания к пользовательскому поведению проявляется не только в рамках поведения на сайте, но и раньше - с момента рекламного контакта. В примере ниже компания Петербуржская Недвижимость тратит деньги на рекламу ЖК Фортеция, однако рекламная ссылка ведет в никуда: не на страницу предложения по этому ЖК, а на страницу других ЖК, где данный проект не представлен. Более того, его не найти, даже если очень постараться...


Сайт компании Окна-Питер: баги UI мобильной версии

Мобильный трафик составляет сейчас не менее половины всего трафика. Однако сохранилось много старых сайтов, в которых тестирование на смартфонах, похоже, просто не проводилось. В качестве примера: сайт компании Окна-Питер. В мобильной версии:
1. Обрезается большая часть названия компании - полностью теряется идентификация, нанося ущерб репутации.
2. Расползается меню.
3. Полностью пропадает слоган с основными конкурентными преимуществами (сформулированными маркетологами компании) "Окно за 1 день! Гарантия 25 лет!"
И ведь никто не проверил - ни разработчики, ни сотрудники компании...

мобильная версия


дектопная версия

Сайт компании Рольф Лахта: программная бага UI

Проблема интерфейса UX-UI - не дает выбрать марку автомобиля в "калькуляторе услуг".
Минимум - посетители получают плохой опыт, максимум - компания теряет клиентов.
Варианты проблемы:
1. Программная или логическая ошибка UI


Сайт компании Рольф Лахта: нарушение User Familiarity в UI

Кроме User Experience Design (UE - проектирование взаимодействия пользователя) и User Interface Design (UI - проектирование пользовательсткого интерфейса) есть близкое к ним по понятие User Familiarity (UF). Это элементы и методы взаимодействия с интерфейсом привычные или знакомые пользователю, которые ему интуитивно понятны.

В качестве примера нарушения UF - интерфейс выбора параметров ниже. Существует общепринятый и знакомый пользователям элемент выбора "поставить галочку в квадратике" или checkbox для фиксации выбора. Однако, в данном примере дизайнер поставил галочку около всех элементов для выбора, чем нарушил привычный и интуитивно понятный пользователям способ взаимодействия с интерфейсом выбора.


Сайт компании Билайн: проблема UX

Билайн - один из лидеров рынка. В широком смысле User Interface для управления клиентами своим функционалом представлен в виде:
- традиционной и неудобной отсылки кодов с телефона;
- современного онлайн кабинета.
Клиенту необходимо подключить функцию "любимый номер".
Но оказывается такой возможности в кабинете просто не запланировали!







»Разработка и продвижение сайтов
    SEO: старые статьи
    SEO: мои инструментов для поисковой оптимизации 2000
    Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
    SEO: Текстоптимайзер 2006
    SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
    SEO: скрипт для перелинковки сайтов 2007
    SEO: Уникальность, как статический фактор при ранжировании 2007
    SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность 2007
    UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
    SEO: Истинное ранжирование Яндекса
    SEO: Оценка рисков поискового продвижения
    UX: Яндекс повторил "тропинки"
    UX: Гугловские тропинки по сайту
    SEO: Закладки вместо ссылок
    SEO: Качество текста по Яндексу 2015
    UX: быстродействие браузера
    SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
    SEO: Как бруазеры следят за пользователями
    Заказчик и студия
    UI: интерфейс и угол зрения
    SEO: Атака ботов поведенческими
  »UX и UI ошибки в примерах
    Поведение на сайте

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)