ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Блог
Проекты
SEO
Дизайны
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты

Инструмент интернет-маркетолога "Карты тропинок по сайту" (2007 г.)

главная > Проекты > 2007. Карты тропинок по сайту

Русскоязычный сайт проекта www.tropinki.com  и англоязычный сайт: www.websitetrails.com 
ЗАКРЫТЫ.

Копия русскоязычного сайта размещена на http://tropinki.c-laboratory.ru/



В процессе работы над сайтами клиентов возникла потребность быстро понимать, что происходит на сайте, как ведут себя на нем посетители: откуда приходят, что смотрят, в какой последовательности воспринимают информацию, какие страницы работают - какие нет, где посетители покидают сайт.

Вся эта информация содержится в сервисах статистики, например, в Google Analytics, но чтобы собрать общее впечатление о сайте необходимо изучить десяток, а то и десятки таблиц.

В 2006 г. возникла идея использовать для этой цели граф переходов посетителей между страницами сайта, включая входящие ссылки с внешних страниц. Чем больше посетителей проходит от одной странице к другой - тем толще линия графа. Должна была получиться картина вроде тропинок, натоптанных по газонам между домами.

Поискав в интернет не нашел ничего подобного.

Поэтому первый комплект скриптов написал я сам. Он включал счетчик для размещения на страницах, скрипт пишущий лог на сервере, скрипт генерирующий текстовый отчет. Логи хранились на сервере пользователя. Для генерации картинки графа по текстовому отчету использовалась свободно распространяемая программа.

Были продуманы интерфейсные решения, цвет линий обозначал:
зеленые линии - переходы посетителей на сайт с внешних источников;
серые линии - переходы внутри сайта;
красные линии - уходы посетителей с сайта (считались для каждой страницы как разница между числом входов и выходов).

На первых же сайтах "карта тропинок" оказалась очень полезной, дающей необходимое общее впечатление о происходящем. Заинтересовавшие детали можно было подробнее изучить с помощью традиционных сервисов статистики.

В 2007 г. я выступил с докладом о "картах тропинок" на международной конференции по юзабилити в Москве.

Доклад вызвал интерес интернет специалистов, многие подходили после доклада, интересовались деталями. Выссказывались пожелания о том, чтобы добавить фильтры, позволяющие строить "карты тропинок" не для всех посетителей, а для отдельных групп, например, пришедших с конкретной поисковой системы или посетивших конкретную страницу сайта.

На основании этих пожеланий, за зиму 2008 г., был написан сервис реализующий большинство этих возможностей (программист Дмитрий Герций). С докладом по возможностям этого сервиса я выступил на КИБе /"Конференция Интернет и Бизнес"/, в Москве.

По опыту разработки CMS WebDirector было понятно, что без внешних инвестиций нам этот проект до коммерческого уровня не довести. 

Андрей Зотов, совладелец инвестиционной компании ADJ Consulting, взялся найти инвестора (лето 2008 г). До конца августа составлялось инвестиционное предложение. В сентябре состоялась встреча в Москве, в г.Балчуг, с Эстер Дайсон, соинвестором Яндекс. По результатам встречи материалы были переданы руководству Яндекс. 

В 2009 г. Яндекс выпустил собственный инструмент "карта путей по сайту" в рамках сервиса "Метрика", реализующий мою идею. Но в силу некоторых изменений, внесенных в идеологию построения графа разработчиками из Яндекса, визуальный интерфейс получился, на мой взгляд, существенно запутаннее и сложнее для восприятия. Хотя внешне очень похожими на "карты тропинок".
С точки зрения функицональных возможностей для интернет-аналитика, возможности "карт путей" метрики и существенно не дотягивают до аналитических возможностей сервиса.

В 2011 г. Гугл добавил в Google Analytics инструмент "пути посетителей", который реализует идею использования графа переходов для анализа поведения посетителей сайта.

 В 2011 г. Иван Макарчук дописал аналитический модуль, показывающий возможные проблемы на сайте не в графическом виде, а в виде текстовой таблицы. Получившийся комплексный инструмент совместно с Иваном был зарегистрирован как программный продукт "Карта тропинок". На что получено Свидетельство.






 
 

написано: Wed, 28 May 2008 14:15:58 +0400



»Проекты
    2008. Загородный портал СПб
  »2007. Карты тропинок по сайту
    2005. Гео-информационная система по коттеджам в Финляндии
    2004. CMS WebDirector
    2003. Тематические рейтинги сайтов по видимости на поисковых системах
    1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал
    1994. Компьютерный стереоскоп




СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Публикации в "Деловом Петербурге"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)