ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Блог
Проекты
SEO
Дизайны
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты

SKI.SPB.RU - популярный горнолыжный портал (с 1997 г.)

главная > Проекты > 1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал

сайт проекта: www.ski.spb.ru

У проекта было две предпосылки:
1. Идея выгодности размещения рекламы на контенте генерируемом пользователями (WEB2.0 - современным языком), возникла у меня в период интереса к FidoNet (наверное, 1995 г.)
2. Второй предпосылкой был собственный интерес к горнолыжной тематике - на горных лыжах с детского возраста.

Подготовка к первой поездке в Тахко в 1996 г. показала отсутствие в интернет сколько-нибудь интересных источников информации по горнолыжной Финляндии, да и по горнолыжной Ленобласти.

В 1996 г. я сделал первую версию сайта, разместив на нем информацию о нескольких горнолыжных курортах под Санкт-Петербургом и в Финляндии. Сам сайт был размещен на бесплатном хостинге в штатах.

В 1997 г. я попробовал продавать на нем рекламу турфирмам на туристической выставке в СКК.
Однако, для 1997 г. это было рано - большинство турфирм еще не имели сайтов, не использовали Интернет. Да и коммерчески интересного объема аудитории в интернет еще не было.

Примерно в 1998 г. на сайте появился первый форум - его сделала Ольга Федорова. Именно возможность общаться определила дальнейшую популярность проекта.

В тот момент горнолыжники были весьма узкой аудиторией, увлеченными людьми. До форума первыми добрались наиболее технически грамотные и материально обеспеченные из них (в условиях российского кризиса многие из них работали на западные компании, а некоторые были и владельцами).
Т.е. культурный и интеллектуальный уровень первых форумчан оказался весьма высок. Это ядро определило стилистику общения на форуме ski.spb.ru - привлекая на форум все больше себе подобных. Другие заходили случайно, по ссылкам из каталогов и поисковых систем, и, почувствовав атмосферу форума, остались на нем надолго.

К 2002 г. проект ski.spb.ru был уже достаточно известным проектом: с дневной посещаемостью до 1500 человек в день. Но все еще не коммерческим - реклама продавалась более чем вяло. Это не радовало, поскольку моего личного времени на развитие проекта уходило много.

 Коммерческий этап ski.spb.ru начался с конца 2002 г., когда продажами рекламы на нем занялась моя партнер по бизнесу Татьяна Ломжева, которая уже занималась продажами наружной рекламы на питерских горнолыжных курортах. Присоединение ресурса к комплексной рекламной программе позволило привлечь на него заметных рекламодателей типа Мегафона. Это, в свою очередь, потянуло за собой новых.

С 2003 были предприняты ряд маркетинговых акций для повышения популярности ski.spb.ru:
- выпуск в 2003г. ежегодного, бесплатно распространяемого на горнолыжных курортах печатного "Справочника ski.spb.ru" тиражом 10 тыс. экземпляров (пользователям нравилась краткая информативность издания и карманный формат);
- организация в 2004 г. дисконтной программы ski.spb.ru

На фоне развития российской экономики, растущих цен на нефть, катающегося на лыжах президента, все больше строилось коммерческих горнолыжных курортов вокруг Санкт-Петербурга. Горные лыжи вошли в моду. Все это стимулировало спрос на рекламу на горнолыжных курортах и на ski.spb.ru

К 2008 г. ski.spb.ru стал полноценным коммерческим проектом.

В 2008 г. проект был продан в связи с разделом компании.

написано: Wed, 28 May 2008 14:19:18 +0400



»Проекты
    2008. Загородный портал СПб
    2007. Карты тропинок по сайту
    2005. Гео-информационная система по коттеджам в Финляндии
    2004. CMS WebDirector
    2003. Тематические рейтинги сайтов по видимости на поисковых системах
  »1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал
    1994. Компьютерный стереоскоп




СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Публикации в "Деловом Петербурге"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)