ТВОРЧЕСКАЯ
ЛАБОРАТОРИЯ
АНТОНА НИКОЛАЕВА

главная
Мои проекты
Разработка и продвижение сайтов
Экономика, политика
Блог - разное
Дизайн
Пресса и выступления
карта сайта
Контакты



Автоматизированный языковый перевод базы объявлений по недвижимости

главная > Мои проекты > 2009. Продажа недвижимости в Финляндии

Проект DomInFinland.ru (сайт закрыт) представлял собой бизнес-проект по посредническим услугам в области продажи недвижимости в Финляндии.

Условием старта проекта в 2008г. было отсутствие доступных англоязычных (и тем более русскоязычных) онлайн баз финской недвижимости на продажу. При наличии спроса из России.

На русскоязычном рынке присутствовали агентства с небольшими (до 100 шт.) базами недвижимости на продажу. Чаще всего, эти объекты были только примерами, а не реальными объектами. Если и были реальные объекты на продажу - их было немного, несколько штук.

К финским агентствам русскоязычные покупатели обращались редко всвязи с языковым барьером и региональностью работы финских агентств (надо было ехать в конкретный городок).

Основное конкурентное преимущество, на которое делалась мной ставка: поисковая система по главной финскоязычной базе объявлений о продаже недвижимости, с машинным переводом он-лайн.

Технически, введенный в поисковую форму запрос пользователя "переводился" на финский язык и передавался на финский сайт объявлений. Найденные объявления транслировались на русский язык и показывались пользователю. В результате покупателю был предложен выбор из 50000 реальных объектов, в то время, как конкуренты могли предложить только выбор из 100 фиктивных.

Коммерческой особенностью проекта была комиссия, получаемая с покупателей. В силу финских традиций, агентства со стороны продавца не делятся комиссией с агентством приведшим покупателя (как это принято на российском рынке). Поэтому цена для покупателя всегда получалась выше, чем при прямом обращении по объявлению в агентство продавца.

Проект успешно работал с 2009 по 2012 год.

Проект стал терять актуальность по мере появления англоязычных и русскоязычных версий на основных финских порталах по недвижимости. Это позволило покупателям обращаться напрямую к продавцам. Так же снижалась осторожность российских покупателей по отношению к сделкам в Финляндии. 

В 2013 году проект был фактически закрыт из-за отсутствия спроса.

Оригинальность технического решения, обеспечившая эффективность проекта:
 
Общедоступные системы машинного перевода интернет сайтов (например, предоставляемые Google.com или Babelfish.yahoo.com) оперируют единым словарем для всего текста. Многозначность практически любого слова в языке ограничивает качество такого перевода, поскольку для перевода выбирается только одно словарное значение, далеко не всегда наиболее подходящее по контексту.

Моя идея заключалась в том, чтобы вместо одного общего словаря использовать группу очень узких контекстных словарей, сформулированных для отдельных полей, или групп полей, базы данных. 
В этом случае каждое слово представлено только в одном конкретном значении, которое адекватно тематике.

Таким образом в рамках узкой задачи машинного перевода базы данных снимается проблема многозначности слов и существенно повышается качество перевода
.











»Мои проекты
    2005. Гео-информационная система по коттеджам в Финляндии
  »2009. Продажа недвижимости в Финляндии
    2008. Загородный портал СПб
    2007. Карты тропинок по сайту
    2004. CMS WebDirector
    2003. Тематические рейтинги сайтов по видимости на поисковых системах
    2002. Компания "Alt-media Group"
    1997. SKI.SPB.RU - горнолыжный портал
    1994. Компьютерный стереоскоп
    1994. Корабельный навигационный мостик

СВИДЕТЕЛЬСТВА:








ПРЕССА И ВЫСТУПЛЕНИЯ:



Выступление для менеджеров по рекламе застройщиков недвижимости, 2016


Выступление на конференции "Интернет и Бизнес", Москва, 2008


Выступление на Санкт-Петербургской Интернет конференции СПИК 2008


Выступление на конференции по юзабилити "User Expirience 2007", Москва


Статьи для рассылки "Продвижение сайта. Профессиональные советы экспертов"


Бан Яндекса, оптимизация текста по методу Остапа Бендера.


Критерии для постановки задачи и оценки результатов поискового продвижения (2002)