главная > блог > Стратегия: Про достижение целей и планирование

Письмо к сыну про планирование и достижение поставленных целей

Сын, ты ставишь перед собой "Цель" - что ты хочешь достичь в долгосрочной или среднесрочной перспективе. Сформулируй её себе и запиши.

Процесс достижения этой цели становится "Проектом". Он состоит из задачь, которые надо последовательно или паралельно решить. И ресурсов (время, деньги, знания, ...), которые необходимы для решения каждой задачи. Зарисуй на бумаге линию - маршрут от текущего состояния к Цели. И отметь последовательно поперек этой линии Задачи, которые надо решить. Попробуй оценить и записать необходимые ресурсы для каждой задачи.

Вероятно, самым популярным организационным инструментом планирования и визуализации Проекта является "диаграмма Ганта".

Однако, этот подход годится только для повторяющихся проектов, когда очевидны задачи, неоднократно ранее проверены сроки по реализации каждой из них и точно есть необходимые ресурсы.



99% реальных жизненных Проектов содержат слишком много неопределенностей, новизны и изменения условий по ходу Проекта. Планирование в стиле Ганта для них не реализуемо.

В реальной жизни реализация Проекта по достижению Цели больше похожа на войсковую операцию или серию операций.



Цель определяет - куда двигаться.

Можно примерно прикинуть, через какие промежуточные Пункты пройдет Проект.
Можно прикинуть, какие ресурсы есть в наличии и предположить - хватит ли их. И подумать откуда брать дополнительные ресурсы, если своих не хватит.

Но процесс реализации Проекта чаще всего оказывается полон неожиданностей:

1. Промежуточные Пункты сопротивляются прохождению: оказываются сложнее, требуют больше ресурсов, всплывают неожиданные трудности. Это сминает планы в стиле Ганта. Это нормально и такое развите событий надо допускать, не бояться его и рассматривать на этапе планирования Проекта.

2. В результате сложного прохождения такого сопротивляющегося Пункта:
- может понадобится больше ресурсов и времени;
- возможно придется отступить на время, усилить ресурсы, и потом вернуться повторно пробивать Пункт сопротивления;
- возможно стоит отступить и поискать альтернативный маршрут к Цели в обход сопротивляющегося Пункта;
- ну и есть вероятность, что придется отказаться от этой Цели на время или, даже, полностью пересмотреть Цель.

3. Даже если пройдены не все Пункты и пришлось отложить достижение Цели, сам Процесс Движения к Цели крайне позитивен:
- это большой новый опыт и знание об окружающем мире;
- это развитие соих бойцовских возможностей по достижению целей и преодолению препятствий;
- это повышение уверенности в себе, поскольку стало больше Пунктов, которые ты научился преодолевать.
Посмотри на карты операций: после преодоления любого Пункта - твоя территория стала больше и стало больше возможностей куда двигаться дальше.



Сколько раз пытаться пробить Пункт, прежде, чем отказаться от него?

Трудно сказать. Но можно посмотреть, как работает социальная психология в биржевой торговле.



Если третья попытка пробить уровень сопротивления не получилась - почти всегда идет значительное отступление от этого уровня. Такая типичная фигура называется "Тройная Вершина". Иногда достаточно и двух неудачных попыток (фигура "Двойная Вершина") после чего идет отступление, чтобы осмотреться и подумать.



Встречаются эти фигуры, обычно, только после длительного движения к линии Сопротивления. И отступление сопровождается отстаиванием линии Поддержки.

Как видно на этом изображении, даже после Тройной Вершины отступление может быть временным.

БЛОГ ПО ВЕБ-РАЗРАБОТКЕ И SEO

• SEO: мои лекции в курсе Политеха
• SEO: как я стал асессором Яндекса
• SeoTools.ru: мой бесплатный курс для начинающих
• UX и UI ошибки в примерах
• UI и супер-адаптивная верстка
• Контент: Турку - Стокгольм
• SEO: мой анализатор логов вместо Аналитикса и Метрики
• Маркетинг: делаем персональный оффер до лида
• Стратегия: Про достижение целей и планирование
• SEO: Атака ботов поведенческими
• UI: физиология зрения и проектирование сайта
• Контент: Тайна улыбки Джоконды
• SEO: Конверсии поисковых запросов в лиды
• SEO: Как бруазеры следят за пользователями
• UX: учет быстродействие браузера при приемке сайта
• SEO: Критерии качества текста для Яндекса
• SEO: поведенческие факторы Яндекса
• SEO: Закладки вместо ссылок
• Выступление: Ярмарка недвижимости 2016
• SEO: Истинное постраничное ранжирование Яндекса
• Реклама: эффективность разных баннеров
• Маркетинг: Продающий вебинар
• Проекты: Загородный портал СПб 2008
• UX: Google повторил мои сервис "тропинки" в 2011
• UX: Яндекс повторил мой сервис "тропинки" в 2009
• Выступление: СПИК 2008, Санкт-Петербург
• Выступление: КИБ 2008, Москва
• Выступление: "User Expirience 2007", Москва
• UX: анализ User Experience - карты тропинок по сайту 2007
• SEO: Текстоптимайзер 2006
• Проекты: статья в Деловом Петербурге
• Проекты: CMS WebDirector 2005
• SEO: Оценка рисков поискового продвижения
• SEO: Нелинейная выдача на Яндексе 2006
• Контент: Город на Неве
• Контент: Лисий нос - Кронштадт
• Хобби: Фотография
• Контент: Поддельный 'Дом Романовых'
• Контент: Ладожская Атлантида
• Статья (рассылка Ашманова): SEO пантеон: Слово, Ссылка... Тема.
• UX: Улучшаю Яндекс - ищем по запросу в рамках темы
• Статья: Оптимизация текста по методу Остапа Бендера.
• Статья (рассылка Ашманова): Четвертый фактор. Новое в оценке видимости сайта на поисковых системах
• Статья (рассылка Ашманова): Тайные стратегии оптимизаторов
• Веб-разработка: проблема отношений заказчика и студии
• Маркетинг: Удаляем конкурентов из Яндекса 2005
• UX: Поведение - смотрим глазами посетителя
• SEO: Тематические рейтинги сайтов по видимости 2003
• Статья: Критерии для постановки задачи и оценки результатов продвижения
• SEO: сервис и скрипт проверки текста на уникальность
• Контент: Фукусима-1 и АЭС в Сосновом Бору
• SEO: мои инструменты для поисковой оптимизации 2000
• Программирование: JS/TrojanDownloader.Agent.NRL
• Программирование: Определитель местоположения телефона
• Дизайн: логотипы с 1991
• Дизайн: полиграфия 1995-2005
• Компьютерный стереоскоп 1994
• 3D: Корабельный навигационный мостик 1994